25 декабря, 2013

«ОБНАЖЁННЫЕ ЗЕБРЫ» ЛЮСЬЕНА КЛЕРГА.

Люсьен Клерг – один из самых знаменитых французских фотографов старой закалки. В августе следующего года ему исполнится 80 лет. Это единственный из фотохудожников с большой буквы, которому удалось, не имея специального образования, не просто достичь высот фотоискусства и признания во всём мире, но и защитить в Университете Прованса диссертацию по фотоискусству. Это единственный случай защиты диссертации фотографом-самоучкой. Причём, на защиту Клерг представил диссертацию, в которой не было ни единой строчки текста. Там были только фотографии. Это была серия работ «Искусство песка».

Люсьен Клерг стал первым фотографом, которого избрали членом Академии Художеств Франции, а в настоящее время он является её президентом.

Портрет Клерга работы Ромео Баланкура.
Портрет Клерга работы Ромео Баланкура.
Да, не просто быть «Клодом Моне от фотографии», а именно так называл маэстро его друг Пикассо. Ещё в 19 лет, будучи начинающим фотографом, Клерг осмелился показать свои работы великому художнику и Пикассо понял, что перед ним будущий гений фотографии и именно он во многом определил дальнейшую судьбу будущего метра фотографии. 

22 декабря, 2013

В декабре 2013 в киевском Доме художника прошла очередная «Сушка на квадратах».

О фотовыставке в формате «Сушка» мы уже писали в статье «Сушить на верёвочке можно не только грибы». Напомню, этот формат проведения мероприятия предполагает развешивание любительских фотографий на верёвочках с помощью прищепки и свободный обмен этими фотографиями.

Прошёл ровно год - и мы снова в уютных залах киевского Центрального дома художника. Первое , что бросилось в глаза - это гораздо более обширная экспозиционная площадь, выделенная под выставку, и много свободных мест-верёвочек, чего не наблюдалось в прошлом году. Гораздо меньше посетителей, меньше тематических «авторских» экспозиций. Не было музыкальных пауз и поэтических выступлений. С одной стороны, выставка стала более камерной и фотографической ,с другой – потеряла своеобразный элемент праздника. Кроме того, как заметил киевский фотожурналист Александр Зубко, случайно замеченный нами на сушке, просто потрясающе мало интересных работ. А это уже «сигнальчик», как любят говорить участковые.

Сушка на квадратах.Репортаж Фотоньюс пост.

Уже по традиции мы попросили главного организатора выставки Светлану Сом ответить на несколько вопросов.

11 декабря, 2013

КРУГОВАЯ СУПЕР-ПАНОРАМА ЕВРОМАЙДАНА.




ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ С "ГОРЯЧИХ ТОЧЕК" ЕВРОМАЙДАНА.

http://www.photo-news.net/p/blog-page_9.html

10 декабря, 2013

«ПУЗЫРИ» МЕЛВИНА СОКОЛЬСКИ.

Американского фотографа, режиссёра и оператора Мелвина Сокольски (Melvin Sokolsky) можно назвать, пожалуй, одним из самых известных людей в мире моды, рекламы и телешоу 20 века.

Мелвин родился и вырос в Нью-Йорке, там же началась его карьера фотографа. В возрасте двадцати одного года он был приглашен в коллектив Harper `s Bazaar , а затем работал в таких престижных журналах, как Esquire , McCall's Newsweek, Vogue, Times Magazine и др.

В 1964 году Мелвина пригласили в Школу визуальных искусств в Нью-Йорке, где он преподавал искусство фотографии, а с конца 60-х активно работал на телевидении режиссёром и оператором рекламных роликов. И надо сказать, это ему тоже удавалось делать очень хорошо. Сокольски не только двадцать пять раз был удостоен премии Clio Awards, но и был лауреатом всех крупных телевизионных премий, включая номинацию на знаменитую премию Гильдии Режиссёров. Многие из рекламных роликов Сокольски находятся в постоянной коллекции Музея современного искусства.

В 1975 году японское фотографическое общество пригласило Мелвина читать лекции в университетах Токио и Киото, а позже он был избран почётным профессором фотографии.

В 2013 году фотографу исполнилось 80 лет. В послужном списке мастера большое количество персональных выставок, престижных фото наград, проведенных рекламных компаний известных брендов и известных людей - от президентов и мэров до спортсменов и актёров.

Даже не стоит говорить о том, что работы мастера находятся в коллекциях многих музеев мира, а фотоальбомы стали мечтой коллекционеров (ещё бы, по 1500 американских за книжечку!)

А сейчас я хочу вспомнить об одном из культовых фотопроектов мастера для весенней коллекции журнала Harper's Bazaar . Это парижская серия фотографий 1963 года под названием "Bubble". Часть фотографий из этой серии я предлагаю Вам просмотреть.

Прошу обратить внимание, что ни цифровой фотографии, ни «фотошопа» в те времена не было. Поэтому и летающие пузыри, и девушки - манекенщицы в них – всё настоящее.