ВЯЧЕСЛАВ МАЛЕЖИК И ТИМУР ШАОВ В КИЕВЕ.


Хоть и с опозданием, но я, все-таки, решила поделиться своими впечатлениями о двух концертах.
Для любителей «непопсовой»  эстрады  киевская весна, можно сказать,  задалась.
 1  марта на сцене Оперной студии Национальной музыкальной академии им. П.И.Чайковского состоялся концерт Вячеслава Малежика, а 11 марта – Тимура Шаова.
 Что объединяет этих испонителей? Если в общечеловеческом смысле – оба россияне  (Малежик чуть постарше, Шаов – помоложе) , свободны, интеллигентны, с  чувством юмора, ироничны.  Оба – хорошие музыканты и прекрасные исполнители.  Объединяет их и то, что сами пишут для своих песен  и музыку,  и стихи. Причем и то, и другое – выше всяческих похвал. Не то,  что  в современной российской попсе – если мелодия неплохая, то  стихи  ужасны и наоборот. Отличие в эмоциональном настрое артистов  заключалось в том , что Малежик выступал до выборов в России и еще на что-то надеялся, а Шаов – после выборов и уже ни на что не надеялся. Поэтому интересно было наблюдать в паузах между песнями отношение лучших представителей российского народа к власти. Если Малежик (до выборов) кроме политики успевал рассказывать забавные истории из своей жизни и творчества, то Шаов (после выборов) ни о чем, кроме политики,  говорить не мог. 

 
 Малежик исполнял старые и новые песни в жанре городского романса. Не будучи особенным знатоком его творчества, я узнала и «подпела», по крайней мере,  десяток его старых песен . Но новые его композиции мне понравились больше, особенно   любовная  лирика – удивительно красивые  мелодии, глубоко-проникновенная  поэзия и неожиданно сильный вокал и актерское мастерство. Ему удалось создать такую атмосферу, что я лично временами  не осознавала, где я – на кухне с друзьями, или в большом концертном зале. Было приятно видеть на сцене и жену Малежика, с которой он вместе 35 лет и которая  не только выносила на сцену чай, но и спела с ним в дуэте.

Из известных лиц были замечены Дмитрий Гордон и Андрей Миколайчук , причем последний некоторое время провел на сцене, аккомпанируя другу  на фортепиано.

 
Тимур Шаов (бывший врач-гастроэнтеролог)  специально  в авторскую песню не уходил. Как замечает сам маэстро: "она очень постепенно влезала в мою жизнь и теперь уже влезла настолько, что пришлось заняться ею профессионально". Он не только член Союза литераторов России и лауреат массы песенных фестивалей и премий. Тимур Шаов стал единственным бардом, получившим профессиональную премию в жанре сатиры и юмора "Золотой Остап". Об этом авторе-исполнителе можно говорить бесконечно, но лучше столько же времени его слушать. В Киеве  Шаов выступал в составе своего трио (гитара, клавишные и электро мандолина). 

 
И еще я подумала, что у известности есть два полюса: на одном - люди творческих профессий, на другом - политики. Кто и как достигает этой известности на постсоветском пространстве, я думаю, все знают. Но отношение к ним у народа также полярное. Хорошие артисты, певцы и т.д. , даже после ухода из активной творческой жизни остаются узнаваемыми и любимыми. И это отношение обоюдное в том смысле, что знаменитости, не знаю, любят ли, но терпят,  это точно, своих почитателей . Но главное, они не боятся за свою жизнь, спокойненько ходят по улицам, дают автографы. А вот про политиков такого не скажешь. Перед концертом Малежика, например, охрана «зачищала» коридор (попросту заталкивая зазевавшихся зрителей в свободные помещения), по которому в зал должен был пройти САМ ! Нет,  не тот САМ(!!!!) , а САМ Генеральный прокурор. Представляете, он еще не стал президентом, а уже как боится?!!! А что же будет если не дай бог….? Бедные люди….
 
Время прошло, эмоции улеглись, но ощущение весеннего праздника, соприкосновения с творчеством талантливых, близких по духу людей, осталось. И очень хочется вспомнить припев финальной песни Шаова, которую пел весь зал.

Все будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что все отменно, все просто офигенно, все ништяк.




 Таня Кресан для kpi-photo.com