ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ...

История Леона Варнерке.


Цифровые фотоаппараты быстро и ярко вошли в нашу жизнь, и лишь немногие фотолюбители не оставили свое увлечение пленочной фотографией. Наверное проявка пленки, а затем ее печать, особенно, если это «личное» колдовство над кюветами с реактивами, дает то неповторимое ощущение истинного творчества, которое не сравнится с действием плагинов фотошопа. А некоторые (как и ваш покорный слуга) продолжают пользоваться пленочными фотоаппаратами под настроение и под погоду. Положа руку на сердце, могу с уверенностью утверждать, что хорошая черно-белая пленка с какой-то особенной энергетикой передает очарование снежного зимнего пейзажа.

Недавно, очередной раз заряжая рулончик пленки в кассету, я вспомнил тех людей, благодаря которым фотография стала общедоступным увлечением.

Наверное, годом изобретения первой кассеты для катушечного фотоматериала можно назвать 1855год, когда французский фотограф Роляйдин изобрел роль - кассету. Кассета состояла из двух цилиндров, при вращении которых можно было протягивать матерчатую ленту, на которой помещалось 12 листов светочувствительной бумаги. На эту бумагу и производилась экспозиция. Правда кассета такая весила 15 кг и потому распространения естественно не получила.

В 1875 изобретатель Леон Варнерке разработал приспособление, позволяющее пластинчатому фотоаппарату делать 100 кадров на специальной рулонной фотобумаге. О судьбе этого человека  хочется рассказать поподробнее.


ЗАМЕТКИ СТОЛИЧНОЙ "ФОТОГРАФИНИ".

«Когда женщина стареет, с ней могут произойти многие неприятности: могут выпасть зубы, поседеть и поредеть волосы, развиться одышка, может нагрянуть тучность, а может одолеть и крайняя худоба…»
(И. Ильф, Е. Петров  «Двенадцать стульев»)
 
 
ЗАМЕТКИ  СТОЛИЧНОЙ  "ФОТОГРАФИНИ"
 
Легче всего фотографировать детей. Ибо все они без исключения, красивые и не очень, получаются на фотографиях отлично. Оттого, наверное, что естественны, непосредственны и беззаботны. Они еще не научились стесняться, им, по большому счету, нечего скрывать. Да и к своим фото- графиям они не придираются – им до этого нет никакого дела, ведь есть дела поважнее. Воистину, дети – лучшие модели в мире.
 
Подростковый возраст начинает постепенно отгораживать мир ребенка от человека с фотоаппаратом - не стеной (для этого они еще очень зависимы от взрослых), нет, скорее ширмой. Эти «ужасные» прыщи, эта полнота или худоба, брекеты или очки, первые комплексы… А тут еще эта тетка с фотоаппаратом пристает – то не крутись, то улыбнись, то голову поверни, да и подбородок норовит все повернуть. Тьфу! Скорее бы это закончилось. Результат съемки, как правило, самих подростков не волнует – поскорее бы свалить от назойливого фотографа. Соответственно, и претензий от этих моделей никаких. Но и сам фотограф удовольствия особого не испытывает, представляя, сколько еще придется попотеть, ретушируя лица иных отроков.

СДЕЛАНО НЕ В КИТАЕ

Прошлое, настоящее и будущее делфтского фарфора.


В наше стремительное время всемирного аутсорсинга представить себе какой либо «товар народного потребления», сделанный не в Китае, весьма затруднительно. Тем не менее, такой товар есть. И изготавливают его в старушке Европе по тем же технологиям, что и сотни лет назад. Если вы еще не догадались о чем пойдет речь, то я скажу, что речь пойдет о делфтском фарфоре...