Борода – украшение или грех?

17 апреля 1722 года  царь Петр I запретил бороды и ввел налог на ношение бороды в размере 50 рублей в год.

Много это или мало? Ну, если учесть, что продовольственное довольствие солдата в петровские времена обходилось в 4 копейки в день (то есть, 15 рублей в год),  а солдаты не голодали, то 50 рублей – деньги немалые. 

Но вот что меня смущает. Почему же до сих пор русская скрепная церковь не предала анафеме Петра первого? Ведь ещё на стоглавом соборе русской церкви (1551) было закреплено ношение бород и определено, что если кто из бреющих бороду умрет, то над ним не следует служить погребения, ни петь сорокоуст, ни приносить в церковь на его поминовение просвиры или свечи, ибо он считается неверным.

Казалось бы, дела давно прошедших дней... Ан нет!  В 2014 году  московские синодоидальные отцы вспомнили, что борода – дело богоугодное и объявили брадобрейство грехом!  

Казалось-бы, вот теперь самое время и предать анафеме петрушу первого, причем не за содомский грех, а за брадобрейство. И это  обязательно сделали бы, если бы это был гетман какой-нибудь нерусский, но царя трогать нельзя, ну разве что к лику святых причислить!

Как-то странно это получается: в церквях московского патриархата нельзя заказывать молебны за алкоголиков и наркоманов, за закодировавшихся от ожирения и курения, за доверяющих экстрасенсам и за других «недостойных», а за безбородых можно? Да нет, скоро молиться за безбородых тоже будет нельзя.

А что, раз церковники выдают перед входом в храмы косынки и накладные юбки, то надо выдавать и накладные бороды для мужичков. Во-первых – прикольно, во-вторых - богоугодно!

С богоугодными мыслями Валерий Пичко.
 

Рекомендуем почитать. 

Присоединяйтесь к нам на facebook