27 марта в Национальном музее Тараса Шевченко состоялась торжественная церемония открытия выставки финалистов международного фотоконкурса «Золотая камера 2014» и награждение победителей.
В фотоконкурсе приняли участие 1500 фотографов из 42 стран мира. Призовой фонд составил $10000.
Экспозиция в галерее музея Шевченко объединила в себе 75 работ фотографов Германии, Ирландии, Италии, Испании, Китая, США, Турции, Украины, Франции, Хорватии, Эстонии, России.
В жюри конкурса вошли известные фотографы, кинооператоры, художники, искусствоведы и кураторы галерей.
Победителями в разных категориях стали:
В номинации «Приз зрительских симпатий» победил киевлянин Иван Тихий.
Призером национальной номинации «Открытие года», учрежденной специально для молодых украинских фотографов, стал Александр Чорный с фотографий «Романтик» (жанр «флора и фауна»).
В номинации «Дух свободы» победителем стал фотограф из Белоруссии Александр Васюкович с документальной фотографией январских событий на киевском Майдане.
Награда в номинации «Фотография года/любители» присуждена автору работы «В ожидании», выполненной в жанре «архитектура» – киевлянину Сергею Сердюкову.
Самую почетную награду «Фотография года/профессионалы» организаторы вручили известному киевскому фотожурналисту Владиславу Мусиенко за документальную серию «Майдан. Сильные люди».
Первое место в категории профессиональной фотографии (раздел «архитектура») присуждено Френку Мачаловски (Германия).
Первое место в разделе «флора и фауна» занял Владимир Кучеренко.
Первое место в разделе «портрет» занял Джордж Пачеко за фотосерию «Мать»
Даниил Коржонов - первое место в разделе «пейзаж»
Сергей Куранов - первое место в разделе «Репортаж» за фотоснимок «Хочу быть первой».
Кстати, здесь произошла какая-то неувязочка :). Эта же фотография получила первое место в категории "Спорт" фотоконкурса "Фотограф года-2013" (см. наш репортаж). А как известно по условиям конкурса "Золотая камера" в ней могли принимать участие, только фотографии 2014г. Так что этот казус остаётся на совести организаторов и жюри.
Фаусто Подавини- первое место в разделе жанровой фотографии.
Аллоха Меркер - первое место в разделе «файн-арт».
Как распредилились остальные призовые места и кто был награжден в категории «аматорская фотография», Вы узнаете, если посетите сайт конкурса "Золотая камера". Ну а мы познакомим Вас с мнениями посетителей церемонии открытия.
Александр Ляпин (фотограф, член жюри конкурса, главный редактор ресурса FOTO.UA)
- Александр, тебе пришлось пересмотреть достаточно много фотографий. Как в количественном отношении распределились жанры конкурсных работ?
- Концептуальных фотографий было меньше всего. Легкой попсовой фотографии было больше всего. Если говорить о моих «высоких» оценках, то в ТОП попали только 3 или 4 работы. Ну а в остальном удручали какие-то штампы, напомнившие стандартный FIAP-кий конкурс.
- На прошлой «Золотой камере» ты отмечал рост мастерства наших репортажников по сравнению с прошлыми годами. Но тогда еще не было Майдана. А вот как ты оцениваешь уровень ребят, работающих в направлении арт-фотографии?
- Несомненно, уровень фотографов, работающих в жанре арт-фотографии, вырос. Они много общаются с западными фотографами, работающими в этом направлении, и вливаются в международную арт-тусовку. В 2014 году и в Европе, и в Америке проходили интересные бьеннале, где наши фотографы достойно представляли нашу страну.
- На международных аукционах достаточно часто продаются, казалось бы, заурядные фотографии за очень большие деньги. Почему так происходит?
- На аукционах достаточно часто происходят различные манипуляции. Есть очень много определенных градаций – авторитетность автора, его «раскрученность» в арт-кругах, интерес галерейщиков и т.д. Бывают и договорные продажи. Я, например, не могу понять, кому были интересны последние работы Васильевых (серия «Апокалипсис в искусстве»- прим Ph.P ). По моему мнению они и не интересны, и низкокачественны.
- А почему у нас нет хороших галерей?
Все очень просто. Галерея – это магазин.Есть спрос – есть предложение.Будет интерес к фотографии, как к товару – будут галереи. Не будет – не будет и галерей.
- У нас много талантливых фотографов, но абсолютно не развит арт-менеджмент. Как им самостоятельно пробиться на западный рынок туда, где их по достоинству оценят?
- Надо много работать, учить язык ,общаться с галерейщиками и арт-менеджерами. Общаться с фотографами, участвовать в международных фотоконкурсах, активно позиционировать себя в сети. Есть объединения фотографов, которые помогают пробиваться талантам.
На самом деле, все эти арт-тусовки очень стимулируют творческий потенциал фотохудожника. К Украине сейчас наблюдается большой интерес и это помогает молодым фотографом пробиться в серьезные галереи современного искусства.
Дмитрий Кракович (фотограф, СЕО ресурса fotokiev.info)
-Дима, ты работал в фотогалереях Нью-Йорка и тебе есть с чем сравнивать нынешнюю экспозицию финалистов «Золотой камеры». Критикуй! :))
- Ну, прежде всего, это выставка художественной фотографии и очень важно, как это все смотрится. А смотрится это – неважно. Плохое освещение не дает возможности по достоинству оценить ни качество работы, ни качество фотопечати.
Второе, что мне НЕ понравилось, это оформление работ. Это же не выставка Press Photo. Здесь хотелось бы увидеть индивидуальный подход. Плохо, что снимки из фотосерий уменьшали, чтобы разместить их вместе в одну выставочную рамку. После этого они просто теряли свою смысловую нагрузку.
На экспозиции прошлой «Золотой камеры» был более творческий подходи к фотопечати, и к размещению фоторабот.
Ну и еще. Как-то нелепо прошло открытие выставки. Много помпезности, но при этом – очень плохой звук, маленький презентационный экран, затянутые выступления. Правда, если бы сама экспозиция была хорошо организована, то на все эти нелепицы можно было бы закрыть глаза. А так, можно сказать, что хотели как лучше, а получилось...
Валерий Лещинский (киевский фотограф-пикториалист, член НСФХУ)
- Валера, а почему ты не принимал участия в конкурсе?
- Дело в том, что для меня ни победа, ни поражение, ни собственно участие в конкурсе – не суть важно.
Конкурс - это предложение фотографа оценить свои работы. А у меня сейчас такой период, когда оценки мне не важны – кто-то уже оценил меня, кто-то нет. И когда мне есть что-то сказать зрителю, я просто говорю. Если меня понимают, я остаюсь творчески удовлетворен.
На конкурсе же нет творческого диалога со зрителем, ибо здесь идет диалог фотографа с членами жюри. А я не уверен, что мой творческий месседж будет увиден и понят… То есть, любой конкурс – это своего рода лотерея.
Когда я предлагаю на суд зрителей какой-то свой фотопроект, я знаю, что на фотовыставку придут зрители, которые знают меня, мое творчество и воспринимают мои лирические фоторассказы.
Как писатель, так и фотограф своим творчеством подталкивает зрителя к пониманию внутренних переживаний художника и помогает научиться воспринимать и находить внутри себя отклик прекрасному.
- Спасибо, Валера, успеха тебе и новых проектов!
Несмотря на тревожный и сложный для страны год, конкурс, все таки, состоялся. Надо отметить, что работы, отобранные жюри, действительно достойны и интересны. Будем надеяться, что у организаторов хватит сил и средств продолжать в том же духе.
Читайте интересные статьи на Photonews Post.
Фото-Киевская Школа Фотографии |
В фотоконкурсе приняли участие 1500 фотографов из 42 стран мира. Призовой фонд составил $10000.
Экспозиция в галерее музея Шевченко объединила в себе 75 работ фотографов Германии, Ирландии, Италии, Испании, Китая, США, Турции, Украины, Франции, Хорватии, Эстонии, России.
В жюри конкурса вошли известные фотографы, кинооператоры, художники, искусствоведы и кураторы галерей.
Победителями в разных категориях стали:
В номинации «Приз зрительских симпатий» победил киевлянин Иван Тихий.
Призером национальной номинации «Открытие года», учрежденной специально для молодых украинских фотографов, стал Александр Чорный с фотографий «Романтик» (жанр «флора и фауна»).
В номинации «Дух свободы» победителем стал фотограф из Белоруссии Александр Васюкович с документальной фотографией январских событий на киевском Майдане.
Награда в номинации «Фотография года/любители» присуждена автору работы «В ожидании», выполненной в жанре «архитектура» – киевлянину Сергею Сердюкову.
Самую почетную награду «Фотография года/профессионалы» организаторы вручили известному киевскому фотожурналисту Владиславу Мусиенко за документальную серию «Майдан. Сильные люди».
Первое место в категории профессиональной фотографии (раздел «архитектура») присуждено Френку Мачаловски (Германия).
Первое место в разделе «флора и фауна» занял Владимир Кучеренко.
Первое место в разделе «портрет» занял Джордж Пачеко за фотосерию «Мать»
Даниил Коржонов - первое место в разделе «пейзаж»
Сергей Куранов - первое место в разделе «Репортаж» за фотоснимок «Хочу быть первой».
Кстати, здесь произошла какая-то неувязочка :). Эта же фотография получила первое место в категории "Спорт" фотоконкурса "Фотограф года-2013" (см. наш репортаж). А как известно по условиям конкурса "Золотая камера" в ней могли принимать участие, только фотографии 2014г. Так что этот казус остаётся на совести организаторов и жюри.
Фаусто Подавини- первое место в разделе жанровой фотографии.
Аллоха Меркер - первое место в разделе «файн-арт».
Как распредилились остальные призовые места и кто был награжден в категории «аматорская фотография», Вы узнаете, если посетите сайт конкурса "Золотая камера". Ну а мы познакомим Вас с мнениями посетителей церемонии открытия.
Александр Ляпин (фотограф, член жюри конкурса, главный редактор ресурса FOTO.UA)
- Александр, тебе пришлось пересмотреть достаточно много фотографий. Как в количественном отношении распределились жанры конкурсных работ?
- Концептуальных фотографий было меньше всего. Легкой попсовой фотографии было больше всего. Если говорить о моих «высоких» оценках, то в ТОП попали только 3 или 4 работы. Ну а в остальном удручали какие-то штампы, напомнившие стандартный FIAP-кий конкурс.
- На прошлой «Золотой камере» ты отмечал рост мастерства наших репортажников по сравнению с прошлыми годами. Но тогда еще не было Майдана. А вот как ты оцениваешь уровень ребят, работающих в направлении арт-фотографии?
- Несомненно, уровень фотографов, работающих в жанре арт-фотографии, вырос. Они много общаются с западными фотографами, работающими в этом направлении, и вливаются в международную арт-тусовку. В 2014 году и в Европе, и в Америке проходили интересные бьеннале, где наши фотографы достойно представляли нашу страну.
- На международных аукционах достаточно часто продаются, казалось бы, заурядные фотографии за очень большие деньги. Почему так происходит?
- На аукционах достаточно часто происходят различные манипуляции. Есть очень много определенных градаций – авторитетность автора, его «раскрученность» в арт-кругах, интерес галерейщиков и т.д. Бывают и договорные продажи. Я, например, не могу понять, кому были интересны последние работы Васильевых (серия «Апокалипсис в искусстве»- прим Ph.P ). По моему мнению они и не интересны, и низкокачественны.
- А почему у нас нет хороших галерей?
Все очень просто. Галерея – это магазин.Есть спрос – есть предложение.Будет интерес к фотографии, как к товару – будут галереи. Не будет – не будет и галерей.
- У нас много талантливых фотографов, но абсолютно не развит арт-менеджмент. Как им самостоятельно пробиться на западный рынок туда, где их по достоинству оценят?
- Надо много работать, учить язык ,общаться с галерейщиками и арт-менеджерами. Общаться с фотографами, участвовать в международных фотоконкурсах, активно позиционировать себя в сети. Есть объединения фотографов, которые помогают пробиваться талантам.
На самом деле, все эти арт-тусовки очень стимулируют творческий потенциал фотохудожника. К Украине сейчас наблюдается большой интерес и это помогает молодым фотографом пробиться в серьезные галереи современного искусства.
Дмитрий Кракович (фотограф, СЕО ресурса fotokiev.info)
-Дима, ты работал в фотогалереях Нью-Йорка и тебе есть с чем сравнивать нынешнюю экспозицию финалистов «Золотой камеры». Критикуй! :))
- Ну, прежде всего, это выставка художественной фотографии и очень важно, как это все смотрится. А смотрится это – неважно. Плохое освещение не дает возможности по достоинству оценить ни качество работы, ни качество фотопечати.
Второе, что мне НЕ понравилось, это оформление работ. Это же не выставка Press Photo. Здесь хотелось бы увидеть индивидуальный подход. Плохо, что снимки из фотосерий уменьшали, чтобы разместить их вместе в одну выставочную рамку. После этого они просто теряли свою смысловую нагрузку.
На экспозиции прошлой «Золотой камеры» был более творческий подходи к фотопечати, и к размещению фоторабот.
Ну и еще. Как-то нелепо прошло открытие выставки. Много помпезности, но при этом – очень плохой звук, маленький презентационный экран, затянутые выступления. Правда, если бы сама экспозиция была хорошо организована, то на все эти нелепицы можно было бы закрыть глаза. А так, можно сказать, что хотели как лучше, а получилось...
Валерий Лещинский (киевский фотограф-пикториалист, член НСФХУ)
- Валера, а почему ты не принимал участия в конкурсе?
- Дело в том, что для меня ни победа, ни поражение, ни собственно участие в конкурсе – не суть важно.
Конкурс - это предложение фотографа оценить свои работы. А у меня сейчас такой период, когда оценки мне не важны – кто-то уже оценил меня, кто-то нет. И когда мне есть что-то сказать зрителю, я просто говорю. Если меня понимают, я остаюсь творчески удовлетворен.
На конкурсе же нет творческого диалога со зрителем, ибо здесь идет диалог фотографа с членами жюри. А я не уверен, что мой творческий месседж будет увиден и понят… То есть, любой конкурс – это своего рода лотерея.
Когда я предлагаю на суд зрителей какой-то свой фотопроект, я знаю, что на фотовыставку придут зрители, которые знают меня, мое творчество и воспринимают мои лирические фоторассказы.
Как писатель, так и фотограф своим творчеством подталкивает зрителя к пониманию внутренних переживаний художника и помогает научиться воспринимать и находить внутри себя отклик прекрасному.
- Спасибо, Валера, успеха тебе и новых проектов!
Несмотря на тревожный и сложный для страны год, конкурс, все таки, состоялся. Надо отметить, что работы, отобранные жюри, действительно достойны и интересны. Будем надеяться, что у организаторов хватит сил и средств продолжать в том же духе.
Таня Кресан для Photonews Post
_______________________________________________________________________________________
Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!
Читайте интересные статьи на Photonews Post.
- Финалисты фотоконкурса "Городской фотограф года". "4 часа из жизни мегаполиса.
- Даниэль Чонг. Странный город Катманду.
- Работы финалистов фотоконкурса «В лунном свете». Феерично!
- В объективе-ДЖАЗ. Играть надо лицом :)
- Бенуа Корти- мастер чёрно-белой фотографии. Руки мастера.
- Снгапур глазами Даниэля Чонга. Фантастические HDR фотографии города-государства.
- Вы видели, как выглядит пышная женская грудь в невесомости? Шикарно! Фотосет Кейт Аптон.
- Фотограф Года 2013. Итоги, мнения, комментарии...
- 69 работ лучших фотографов-натуралистов 2013г.
- Ян Олихук- мастер сюрреалистического коллажа.