Как-то странно получается. С развитием цифровых технологий в фотографии стало возможным легко и просто получать качественные снимки, однако хороших и интересных фоторабот не становится больше. А вовсе даже наоборот. Это напоминает историю с музыкой. Грампластинку, на радость меломанов, заменил компакт-диск и, казалось бы, следующим витком должно было стать что-то ещё более совершенное и идеальное. Но появился формат МР3, который стал регрессом, а не прогрессом в воспроизведении музыки. Однако, он устроил большую часть населения, которой и музыку – то специально слушать нет времени. Правда, остались чудаки, которые и сейчас продолжают приобретать виниловые диски и слушать их при помощи ламповых усилителей, но таких не много.
Что-то подобное происходит и с фотографией. Фотографий печатается очень мало, всех устраивает цифровое изображение и возможности цифровых коммуникаций. Да и выражение «сфотографируй меня» постепенно заменяется словом «заинстаграмь». Но вот что интересно, чем проще становится возможность получения «фотографически точного» изображения, тем больше фотолюбителей отходят от "традиционной цифровой фотографии". Я говорю о тех, кто в последнее время увлёкся так называемой пикториальной фотографией.
О пикториализме в фотографии я уже писал в статье
«Скромное обаяние пикториализма». Напомню только, что говоря о пикториалистической фотографии, мы подразумеваем фотографическое изображение, напоминающее живописное полотно. И речь не о том, как и какими фильтрами фотошопа можно «сделать из фотки акварельку». Главное в пикториализме - видение фотохудожника, его мироощущение и умение передать его нам, зрителям.
Одним из самых известных фотографов - пикториалистов Российской империи 19 века был киевский фотограф Николай Петров, председатель киевского фотообщества «Дагер». В те времена на него равнялись многие фотографы. Вот и сейчас я хочу познакомить вас с фрагментами нового фотопроекта киевского фотохудожника - пикториалиста Валерия Лещинского, на которого тоже может равняться творческая молодёжь, уже знакомая с его работами из цикла
«Метаморфозы Андреевского спуска».